Учебной год 2021/2022
Дата проведения: 24 марта 2022 года
Тема: «Беларусь – страна мира, дружбы и добрососедства»
Целевая установка информационного часа: основываясь на достоверных фактах и документах, характеризующих текущую общественно-политическую ситуацию, сформировать у учащихся представления о миролюбивой внешней и внутренней политике Республики Беларусь.
1. Вводный этап информационного часа.
Актуальность проведения информационного часа обусловлена тем, что в настоящее время, к сожалению, появляются попытки фальсификации, манипуляции фактами, относящимися к событиям в Украине.
21 февраля текущего года Россия признала независимость Донецкой и Луганской народных республик, с которыми были заключены договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи. 24 февраля началась специальная военная операция Вооруженных Сил Российской Федерации.
В настоящее время мы являемся свидетелями событий новейшей истории, которые стали следствием политики разных государств в отношении Беларуси, России и нашего ближайшего соседа и братского народа Украины.
Классный руководитель предлагает учащимся посмотреть фрагмент интервью Вадима Францевича Гигина, председателя правления республиканского государственно-общественного объединения «Белорусское общество «Знание», кандидата исторических наук, доцента.
Ссылка на видео «Белорусские военные обеспечивают безопасность границ»:
https://www.tvr.by/news/obshchestvo/gigin_belorusskie_voennye_obespechivayut_bezopasnost_granits/
2. Основной этап информационного часа.
Классный руководитель акцентирует внимание учащихся на том, что согласно статье 79 Конституции нашей страны Президент Республики Беларусь является Главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина.
В статье 18 Конституции нашей страны отмечено, что «Республика Беларусь в своей внешней политике исходит из принципов равенства государств, неприменения силы или угрозы силой, нерушимости границ, мирного урегулирования споров, невмешательства во внутренние дела и других общепризнанных принципов и норм международного права». Данная статья в новой редакции дополнена следующей фразой: «Республика Беларусь исключает военную агрессию со своей территории в отношении других государств».
Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко на торжественной церемонии подписания Решения республиканского референдума отметил: «Мы вписали новую страницу в истории суверенной Беларуси. 27 февраля 2022 года состоялся республиканский референдум. Абсолютное большинство граждан поддержало предложенные конституционные поправки. А это значит, что событие войдет в учебники как очередная веха развития суверенной страны. И очень символично, что обновленный Основной закон вступит в силу 15 марта – в День Конституции Республики Беларусь. Народ Беларуси сделал свой выбор. Выбор в пользу эволюционных преобразований политической системы. Демократично, в соответствии с нашими белорусскими законами. Народ проявил мудрость и национальную зрелость…
Сегодня, если хотите, это единственно верный путь к сохранению своего суверенного права жить и развиваться как нация на своей исторической земле. Данное право призвала оберегать принятая нами новая Конституция Беларуси!..». Глава государства отметил, что «Мы сделали акцент на миролюбивой политике…».
Видеофрагмент Торжественной церемонии подписания Решения республиканского референдума:
https://president.gov.by/bucket/assets/uploads/documents/2022/konstituciya-s-cv.-24.01.22.pdf
Вопросы для обсуждения:
– Какими словами начинается Государственный гимн Республики Беларусь? О чем говорят эти слова?
– Как вы понимаете слова Президента Республики Беларусь «Если мы хотим сохранить страну в этот острый период мы должны заниматься каждый своим делом?»
3. Заключительный этап информационного часа.
Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко на совещании с членами Совета Безопасности и руководством Совета Министров по событиям в Украине отметил, что «Нынешняя ситуация, как это ни прискорбно, стала прямым следствием безрассудной политики Запада, направленной на продавливание своих интересов в ущерб безопасности других. Кстати, еще до начала боевых действий мы предлагали нашим украинским коллегам установить прямой контакт с российской стороной. Мы были готовы оказать в этом необходимое содействие. Однако наше предложение было проигнорировано. Беларусь и сегодня делает все, что в ее силах, чтобы помочь конфликтующим сторонам найти точки соприкосновения в их позициях и остановить кровопролитие.
И мы, белорусы, как никто другой, готовы разговаривать когда угодно, с кем угодно, создавать тонкую нить взаимного доверия ради одной цели – мира в регионе». Александр Лукашенко сказал, что рад, что в ходе телефонных разговоров с В. Зеленским и В. Путиным удалось, хотя это было непросто, организовать переговоры на территории Беларуси (на родной и для Украины, и для России белорусской земле), лично гарантировав безопасность и обеспечение всем необходимым.
https://minsknews.by/vechernij-minsk-№-11-3-9-marta/
Мы живем в активно развивающемся информационном обществе, когда потоки информации становятся все более насыщенными и каждому гражданину важно понимать, как ориентироваться в этом потоке, какую информацию считать достоверной.
На данном этапе информационного часа можно организовать работу с памятками, размещенными в учебных пособиях по обществоведению:
«Проверяем достоверность и надежность информации» («Обществоведение. 9 класс, с. 216);
«На что необходимо обратить внимание при чтении новостей (как распознать фейки)» («Обществоведение. 10 класс», с.232);
«Как отделить факты от мнений в медиа» («Обществоведение. 10 класс», с.233);
«Памятка по безопасности в сети» («Обществоведение. 11 класс», с.249);
«Памятка для проверки фотографии в сети» («Обществоведение. 11 класс», с.250).
Вопросы для обсуждения:
– Для чего создаются фейковые новости? Как их распознать?
– Как каждый из нас может изменить мир к лучшему? Что поможет нам справиться с любой бедой? С чего начинается единство народа?
Дата проведения: 3 марта 2022 года
Тема: «Боевая, диверсионная и агитационно-пропагандистская деятельность партизан»
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Учитель истории актуализирует знания учащихся о боевой, диверсионной и агитационно-пропагандистской деятельности партизан и подпольщиков, акцентирует внимание на тех аспектах, которые ранее не рассматривались на уроках по учебным предметам «Всемирная история» (тема «Борьба с захватчиками на оккупированной территории»), «История Беларуси» (тема «Развертывание народной борьбы против германских оккупантов»).
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Учитель истории организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.
Вопросы для обсуждения:
Как вы считаете, какое значение имела борьба партизан и подпольщиков для разгрома немецко-фашистских захватчиков?
Как вы считаете, почему партизаны и подпольщики уделяли большое внимание агитационно-пропагандистской работе?
ШАГ 3 «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ»
Среди партизан и подпольщиков было много школьников.
В ходе подведения итогов можно предложить учащимся составить короткое сообщение об одном из них, используя дополнительную литературу, материалы интернет-проекта «Партизаны Беларуси».
Тема следующего информационного часа по истории Великой Отечественной войны «Формы и методы борьбы подпольщиков». Он состоится 17 марта 2022 года.
Учебной год 2020/2021
25 марта в ГУО"Ваверский УПК детский сад-средняя школа" прошёл Единый день информирования"ШАГ" по теме "Беларусь и Россия:история становления и развития Союзного государства" (ко Дню единения народов Беларуси России). Информирование проходило в формате открытого диалога. В диалоге с учащимися принимала участие Серафинович Екатерина Адамовна, член Совета Национального собрания Республики Беларуси, главный редактор Лидской газеты, делегат 6 Всебелорусского народного собрания. Она рассказала о совместных проектах.А также отметила, как важен Союз Беларуси и России для народов наших стран.