Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Первоклассник - 2021/2022

Дата: 11 июня 2019 в 14:02, Обновлено 2 июня 2022 в 13:46

2021-2022

Государственное учреждение образования

«Ваверский УПК детский сад- средняя школа»

в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании организует приём документов

в I классы на 2021/2022учебный год

СРОКИ ПРИЁМА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В I КЛАСС:

При наличии свободных мест документы могут быть поданы до 28 августа.

Документы, необходимые для приёма в школу:

- медицинская справка о состоянии здоровья;

- копия свидетельства о рождении;

- заявление о зачислении в школу.

ЗАЦВЕРДЖАНА                                                                                        Загад  Дзяржаўнай установы адукацыі «Ваверскі вучэбна-педагагічны комплекс дзіцячы сад – сярэдняя школа»

№ 121 ад 26.05.2022


 

Графік прыёму дакументаў у першы клас

Дзень тыдня

Час

Панядзелак

8.00 – 13.00

Аўторак

8.00 – 13.00

Серада

8.00 – 13.00

Чацвер

8.00 – 13.00

Пятніца

8.00 – 13.00

Субота

09.00 – 12.00

Графік работы педагогаў адказных за прыём дакументаў у I клас

Педагог

Тэрмін прыёму

Заўвага

Грыцук В.Ф.

13.06.2022 – 18.07.2022

тэл. +375 293077565

Ясюлевіч Р.Ч.

19.07.2022 – 15.08.2022

тэл. +375 292837668

    Намеснік дырэктара па вучэбнай рабоце                                                                         В.Ф.Грыцук

         В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребёнка допускается приём в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период  по 31 декабря соответствующего учебного года.
В первоочеродном порядке осуществляется приём детей  в первый класс проживающих на териритории микрорайона закреплённого за територией учреждения образования. (согласно решения Ваверского сельского  исполнительного комитета населённые пункты: аг. Ваверка, деревни: Гердевцы, Дылево, Лавриновичи, Маркути, Мэйры, Михновцы, Микуты, Ольховка, Паперня, Радвиловцы, Рулевичи, Селяхи, Семейки, Смолаки, Серафины, Чапли, Чешейки, Кадишки, Ковали, Косиловцы, Косовщина, Красновцы, Манцевичы, Мыто, Новосёлки, Подольховка, Яновляны).



…Ваш ребенок скоро отправится в школу. Это большое событие в жизни семьи. Хлопоты и волнения начинаются задолго до этого дня. Вас, родителей, беспокоит то, как ребенок будет учиться, полюбит ли школу, новых товарищей. И волнения эти закономерны: «превращение» дошкольника в школьника – сложный процесс, связанный с перестройкой образа жизни, психики ребенка и с непривычной для него физической нагрузкой. Сделать так, чтобы переход к новому ритму жизни прошел для ребенка безболезненно, плавно – задача непростая. Ребенок, поступающий в школу, должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, уметь планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль. Важны положительное отношение к учению, способность к саморегуляции поведения и проявление волевых усилий для выполнения поставленных задач. Готовность к обучению в школе для ребёнка – это желание учиться в ней, стремление поскорее стать большим, интерес ко всему новому, желание приобрести новых друзей и значимых взрослых. Личностно-ориентированное обучение предполагает прежде всего активизацию внутренних стимулов учения. Такой внутренней побудительной силой является мотивация учения. По изменениям этого параметра можно судить об уровне школьной адаптации ребенка, степени овладения учебной деятельности и об удовлетворенности ребенка ею.

Успехи шестилетнего ребенка в школе во многом зависят от его психологической готовности к школе. Что же включает в себя это понятие? Ее составными компонентами являются личностная, интеллектуальная и волевая готовность.

Личностная готовность включает: наличие интереса к школе, положительное отношение к ней, желание учиться, стремление занять позицию школьника.

Интеллектуальная готовность предполагает необходимый уровень мыслительных процессов, умения анализа, синтеза, обобщения, интеллектуальную активность. Интеллектуальная готовность ребёнка – уровень развития психических качеств ребёнка, восприятия и памяти, внимания и мышления.

Волевая готовность выражается в способности управлять своим поведением, организованности, умении планировать свои действия, осуществлять самоконтроль. Мотивационная и волевая готовность – понимание и принятие учеником учителя, норм и правил поведения в школьном учреждении.

Социальная (коммуникативная) готовность благоприятствует возникновению дружеских отношений со сверстниками, развитию коммуникативных и организаторских способностей.

Предпосылки психологической готовности детей к школе начинают формироваться в дошкольном возрасте. Большая роль в этом принадлежит родителям. Многие родители совершают ошибку, стремясь раньше времени втискивать в ребенка школьную премудрость. Главное для ребенка в этот период – быть активным, сообразительным, раскрепощенным. Успешно учиться в школе он сможет, если он сможет управлять своим поведением, подчинять свои желания тому, что необходимо сделать, очень важно умение последовательно и целеустремленно двигаться к намеченной цели.

Любознательность, развитое мышление и речь – эти качества так же важны, как и умение читать и писать. Их и надо развивать в первую очередь. Всего этого трудно достичь, а может и невозможно, достичь скучными для ребенка занятиями школьного типа. Куда лучше организовать игры-занятия, которые для детей интереснее. Нужно дать ребенку возможность в игре проявлять выдумку и инициативу, быть активным и самостоятельным, тогда у ребенка появится уверенность в себе, которая поможет в дальнейшем многого добиться в жизни.

Во время игры хвалите ребенка за успехи и не ругайте за ошибки. Очень часто, когда ребенок приходит в школу, у него появляются такие трудности психологического плана, как чувство страха, отрицательное отношение к учебе, к учителю, неправильное представление о своих возможностях (самооценка). Причиной этих трудностей нередко бывают родители, которые запугивают детей будущими трудностями школьной жизни («Ты же двух слов связать не можешь, как ты в школе будешь учиться» и т.п.) Позиция взрослых должна быть спокойной, деловитой и ободряющей, чтобы ребенок чувствовал, что его дома понимают, верят в его силы, всегда готовы прийти на помощь.

Уделяйте достаточно внимания своим детям, занимайтесь с ними, помогите им овладеть необходимыми умениями и навыками, и тогда школа станет для вашего ребенка местом, куда он будет с радостью стремиться каждый день. Вырастут сын или дочь сильными, здоровыми, трудолюбивыми – это во многом зависит от вас, уважаемые родители. И не надо пугаться перемен в жизни ребенка, тогда он будет более открытым ко всему новому, неизвестному. Школа станет для него дверями в мир интересных событий, добрых друзей, захватывающих познаний.

Тест «Готов ли Ваш ребёнок к школе»

Отвечайте быстро, за каждый утвердительный даётся один балл.

1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9.  Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10.  Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

11.  Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12.  Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13.  Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

14.  Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15.  Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16.  Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

17.  Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача – систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.

Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу

1. Свое имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес, название своего города.

4. Страну, в которой живет.

5. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

6. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

7. Домашних животных и их детенышей, диких животных наших лесов.

8. Транспорт наземный, водный, воздушный.

9. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

10. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

11. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

Перечень

необходимых школьных принадлежностей для учащихся I классов

  1. Альбом для рисования
  2. Набор акварельных красок
  3. Гуашь
  4. Стаканчик для воды пластиковый
  5. Кисточки для рисования
  6. Клей ПВА и кисть для клея
  7. Клей – карандаш
  8. Цветные карандаши 12 цветов
  9. Фломастеры
  10. Набор цветных ручек
  11. Набор цветной бумаги и картона
  12. Ножницы (с круглыми концами)
  13. Пластилин, стека, доска для лепки
  14. Пенал
  15. Ручки шариковые
  16. Простые карандаши
  17. Точилка
  18. Ластик
  19. Линейка деревянная (не более 20 см)
  20. Счетные палочки
  21. Веер цифр (до 20), веер букв
  22. Обложки для учебников
  23. Обложки для тетрадей

Образцы моделей школьной одежды можно просмотреть на сайтах:

ЗАО «Калинка»

Барановичская швейная фабрика 

Белорусский центр моды  

ЗАО МШФ «Вяснянка»  

ОАО ШТФ «Элод» Одежда делового стиля для девочек

ОАО «Жлобинская швейная фабрика»

ОАО «Знамя индустриализации» г. Витебск

В учреждении принят единый деловой стиль одежды

(жилетка с эмблемой школы)

Письмо - обращение к самым близким и дорогим людям,

моим родителям

– Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.

– Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.

– Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила – это все, что имеет значение. С боль­шей готовностью я восприму ваше руководство мной.

– Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возмож­ных случаях.

– Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.

– Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».

– Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.

– Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я – «центр Вселенной».

– Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.

– Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.

– Не делайте мне замечание в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторон­них.

– Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагиро­вать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.

– Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, уз­нав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» И что такое «пло­хо».

– Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, это – преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.

– Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.

– Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу это объяснить. Если вы сможете это понять, я попытаюсь сам себе и вам это объяс­нить, но на это надо время.

– Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.

– Не забудьте, что я развиваюсь, а значит – экспериментирую. Таким образом я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.

– Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.

– Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здо­ровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.

– Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и пря­мые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я пере­стал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.

– Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.

– Никогда не считайте, что извиниться передо мной – ниже Вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удиви­тельно теплые чувства.

– Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы.

Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.

– Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.

– Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.

– Не забывайте, что мне нужно ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.

– Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.

– Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы, вернуться вам сторицей.

Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете.

Это чудо   Я  –  ВАШ РЕБЕНОК!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.